Правила списания

Сегодня каждое государственное учреждение или частная компания не может обойтись без компьютеров, факсов, кондиционеров и иного электрооборудования. Но каждому руководителю следует помнить, что при их списании могут возникать некоторые проблемы.

Какие же именно правила списанияоборудования нужно знать, и как избежать возможных неприятностей?

По действующему в Российской Федерации законодательству, списание основных средств состоит из таких этапов, как:

  • экспертиза технического состояния каждой единицы основных средств;
  • оформление требуемой документации;
  • получение разрешения на списание, разборку и демонтаж;
  • списание с балансового учета
  • утилизация технических объектов и постановка на учет полученных от их ликвидации материалов.

Нормативно-правовые акты РФ, конечно, не обязывают учреждения в принудительном порядке для представления технического заключения о состоянии электрооборудования и необходимости его списания привлекать специализированные организации. Аналогичное решение вполне может принять комиссия, состоящая из сотрудников вашей компании, при условии, что они хорошо знакомы с правилами утилизации и обладают соответствующей квалификацией.

В компетенцию вышеуказанной комиссии входят:

  • личный осмотр подлежащего списанию объекта (правила списания оборудования в Орле или любом другом месте на территории России, используется необходимая техническая документация и данные бюджетного учета);
  • установление пригодности данного оборудования для его дальнейшего использования, эффективности его возможного восстановления;
  • определение причин списания объекта;
  • выявление лиц, по вине которых могла произойти преждевременная порча единицы техники, внесение и рассмотрение предложений о привлечении этих людей к ответственности, установленной официальным законодательством;
  • анализ возможности использования отдельных деталей, материалов, узлов выбывающего с баланса объекта и их оценка в рамках текущей рыночной стоимости;
  • контроль за изъятием из списываемой техники цветных и драгоценных металлов, определение их точного веса, сдача на соответствующий склад, а в дальнейшем - в организацию по приему вторсырья;
  • составление необходимых актов о списании объектов основных средств.

Затем по результатам проведенных мероприятий комиссия должна укомплектовать пакет документов, необходимых для согласования списания основных средств. Их перечень должен быть установлен Главным распорядителем бюджетных средств.

Правила утилизации в Орле устанавливают, что оформленные таким образом документы представляются руководителю организации для принятия соответствующего решения.

Главная Списание Правила списания

Статьи